Skip to main content
search +7 812 614-12-45 imisp_spb

Маркетинг для немаркетологов

Маркетинг для немаркетологов

Краткий курс по основам маркетинга для немаркетинговых специалистов

Бизнес-школа с 4 международными аккредитациями

Старт обучения

14,15 мая и 21,22 мая 2024г.

Формат обучения

4 вечера
с 17:45 до 21:15

Программа будет полезна

Руководителям и специалистам с техническим образованием или без специального образования в маркетинге

Руководителям и специалистам, которые взаимодействуют с профессиональными маркетологами, чтобы разговаривать с ними «на одном языке»

Руководителям и специалистам, желающим разобраться в основных понятиях и инструментах маркетинга, чтобы расширить свой профессиональный кругозор

Специалистам-немаркетологам, которые бы хотели приобрести базовые в знания и навыки области маркетинга, чтобы перейти в отдел маркетинга на начальные должности

О программе

   Курс поможет специалистам с бухгалтерским, финансовым, производственным, юридическим, техническим и др. непрофильным бэкграундом понять основные принципы, методы и инструменты маркетинга.

   Курс позволит менеджерам любого уровня и любой должности решать реальные маркетинговые задачи, стоящие перед их компаниями.

   Слушатели получат представление об основных стратегических и тактических инструментах, которые можно сразу же использовать для создания вклада в достижение целей компании.

Цель программы

  1. Разобраться в основных понятиях, задачах, устоявшихся терминах и инструментах маркетинга, быть уверенным в своем понимании маркетинга.
  2. Разобраться в логике маркетинговой деятельности, взаимосвязи инструментов комплекса маркетинга.
  3. Интегрировать основы маркетинга в мышление и должностные обязанности слушателя.
  4. Овладеть инструментами исследования клиентов, конкурентов и факторов внешней среды, сегментирования и выбора целевых рынков, выявления рыночных возможностей, разработки ценностного предложения, позиционирования и УТП, разработки и реализации маркетинговой стратегии, управления продуктовым предложением, ценообразованием для максимизации прибыли, инструментами коммуникаций (в т. ч. digital), привлечения клиентов, основными маркетинговыми метриками.
  5. Понять затраты и выгоды от маркетинговой деятельности компании. Помочь слушателям быстро оценить маркетинговые потребности своих компаний и расставить их по приоритетам.
  6. Научиться уместно применять основные маркетинговые инструменты на практике. Научиться обосновывать решение о применении тех или инструментов.
  7. Интегрировать все полученные знания в единую комплексную систему.

Что такое маркетинг и каковы его задачи? Каким образом с помощью маркетинга можно повысить прибыль компании? Как провести маркетинговое исследование и результативно использовать полученную информацию? Как оценить конкурентов? Как найти своего клиента и вывести на рынок новый продукт? Как установить цену на продукт? Какие инструменты коммуникации использовать? Как снизить затраты на привлечение клиентов и улучшить их удержание?

Почему именно бизнес-школа IMISP

1. Опыт и репутация бизнес-школы на рынке MBA

ИМИСП — первая бизнес-школа в Санкт-Петербурге, была основана 20 июля 1989 года. Бизнес-школа также готовит выпускников престижных международных программ Executive MBA и MBA.

2. Высокопрофессиональные преподаватели-практики

Преподаватели программы проходят специальный отбор. Основной критерий для преподавателя — умение связать практический опыт с теорией, просто и доступно изложить знание слушателям.

3. Лидирующие позиции ИМИСП в рейтингах бизнес-школ

№ 1

первое место в независимом рейтинге российских бизнес-школ MBA.SU 2023
подробнее >

№ 2

второе место в международном рейтинге самых влиятельных бизнес-школ России по версии Eduniversal Business School Ranking
подробнее > 

Выпускные документы

Сертификат ИМИСП

Удостоверение о повышении квалификации

Структура программы

Что такое маркетинг?

  1. Что такое маркетинг. Функции и задачи маркетинга.
  2. Стратегический и операционный маркетинг.
  3. Модель SOSTAC.
  4. Классический комплекс маркетинга 4P: продукт, цена, продвижение, дистрибуция.
  5. Расширенная модель «P».

Маркетинговые исследования

  1. Зачем нужны исследования?
  2. Маркетинговые исследования: количественные и качественные.
  3. Custdev, методика глубинных интервью.
  4. Выбор адекватного исследовательского инструмента.
  5. Интерпретации результатов исследования. Выводы по результатам исследования.

Практическое упражнение:

  • Разработка вопросов для проведения маркетингового исследования

Анализ внешнего окружения

  1. Компоненты внешней среды.
  2. Как оценить возможности рынка и ресурсы компании?
  3. Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации? Инструменты анализа внешней среды. PESTEL анализ.
  4. Модель Портера — оценка рыночных факторов.
  5. Анализ конкурентного окружения.
  6. Стратегическое планирование. Матрица Ансоффа.

Практические упражнения:

  • PESTEL-анализ
  • Матрица Ансоффа

Сегментация, нацеливание, позиционирование

  1. Цели и процесс сегментации.
  2. В2В и В2С сегментация.
  3. Оценка сегментов. Выбор целевых рынков. Матрица McKinsey.
  4. Клиентские группы. Концепция JTBD.
  5. Ключевые факторы выбора. Определение требований клиента к поставщику.
  6. Позиционирование.

Практическое упражнение:

Сегментация рынка, разработка клиентских профилей, предварительная оценка сегментов

Продукт

  1. Товар и услуга.
  2. Ценностное предложение.
  3. Трехуровневый анализ продукта.
  4. Жизненный цикл продукта.
  5. Портфельный анализ. Матрицы BCG, матрица GE.
  6. «Упаковка» и дифференциация продукта. Брендинг. Бренд и торговая марка. Платформа (пирамида) бренда. Показатели здоровья бренда.
  7. Модель ХПВ. Формирование конкурентных преимуществ, УТП.
  8. Разработка и вывод на рынок новых продуктов (NPD). Поиск неудовлетворённых потребностей клиента. Подготовка, тестирование и эффективный launch.

Практическое упражнение:

  • Формирование ценностного предложения и УТП

Цена

  1. Расчет цены товара. Value-based и cost-based ценообразование. Факторы ценообразования. Ценовые стратегии и приемы.
  2. Эластичность спроса по цене и ценовая чувствительность. Модель PSM. Учет ценообразования конкурентов.

Продвижение и маркетинговые коммуникации

  1. Стимулирование сбыта
  2. Реклама и PR.
  3. Big idea и ключевое сообщение.
  4. Основные инструменты digital-маркетинга: поисковая оптимизация (SEO), таргетированная и контексная реклама, маркетинг социальных медиа (SMM),
  5. маркетинг влияния, UGС и др.

Распространение (дистрибуция)

  1. Сбытовая (коммерческая) политика в контексте маркетинга.
  2. Маркет-плейсы.

Маркетинг в деятельности организации

  1. Управление маркетингом в компании.
  2. Роль и функции дирекции по маркетингу в зависимости от стадии жизненного цикла организации.
  3. Взаимодействие с продажами, закупками и производством.
  4. Типовые должности и функции. Что делать самим, а что отдать на аутсорс?
  5. Ключевые маркетинговые метрики.

Методы обучения

  1. Презентация преподавателем нового материала, совмещенная с обсуждением изучаемых вопросов всеми участниками
  2. Разбор конкретных ситуаций (case-study) c последующей презентацией полученных результатов (точки зрения, видения решения проблемы).
  3. Коллективная работа (в т. ч. в минигруппах) над различными типами заданий в рамках учебного процесса.

Стоимость обучения

35 000 ₽

Вы можете получить налоговый вычет: наш менеджер расскажет о деталях.

Как поступить на программу

01

Заполните заявку на обучение

02

Подготовьте стандартный пакет документов

03

Заключите договор на обучение

04

Перечислите первый платеж

Заявка на обучение

Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с вами в течение 30 минут.

    Отправляя форму, вы даете согласие на использование своих персональных данных.

    Преподаватель

    Андрей Варзунов

    Кандидат экономических наук, преподаватель ИМИСП, эксперт по маркетингу и стратегии

    Штатный и внешний руководитель функции маркетинга с опытом работы 15+ лет.
    Ключевые профессиональные компетенции:
    — стратегический маркетинг;
    — продуктовый менеджмент;
    — создание и настройка функции маркетинга;
    — ориентация на клиента
    Занимал руководящие посты в маркетинге:
    — 220 вольт
    — SKL Group
    — АСУ 21 век
    — ЗАО «Игристые вина»
    — Ozon

    Аккредитации IMISP

    Бизнес-школа IMISP имеет 4 международных аккредитаций

    Association of MBAs Accredited
    Project Management Institute Accreditation
    Business Graduates Association Accreditation
    EQUAA Internationally Accredited