Маркетинг для немаркетологов
Краткий курс по основам маркетинга для немаркетинговых специалистов
Бизнес-школа с 4 международными аккредитациями
Даты обучения
11-12, 18-19 ноября 2024г.
Формат обучения
4 вечера
с 17:45 до 21:15
Программа будет полезна
Руководителям и специалистам с техническим образованием или без специального образования в маркетинге
Руководителям и специалистам, которые взаимодействуют с профессиональными маркетологами, чтобы разговаривать с ними «на одном языке»
Руководителям и специалистам, желающим разобраться в основных понятиях и инструментах маркетинга, чтобы расширить свой профессиональный кругозор
Специалистам-немаркетологам, которые бы хотели приобрести базовые в знания и навыки области маркетинга, чтобы перейти в отдел маркетинга на начальные должности
О программе
‣ Курс поможет специалистам с бухгалтерским, финансовым, производственным, юридическим, техническим и др. непрофильным бэкграундом понять основные принципы, методы и инструменты маркетинга.
‣ Курс позволит менеджерам любого уровня и любой должности решать реальные маркетинговые задачи, стоящие перед их компаниями.
‣ Слушатели получат представление об основных стратегических и тактических инструментах, которые можно сразу же использовать для создания вклада в достижение целей компании.
Цель программы
- Разобраться в основных понятиях, задачах, устоявшихся терминах и инструментах маркетинга, быть уверенным в своем понимании маркетинга.
- Разобраться в логике маркетинговой деятельности, взаимосвязи инструментов комплекса маркетинга.
- Интегрировать основы маркетинга в мышление и должностные обязанности слушателя.
- Овладеть инструментами исследования клиентов, конкурентов и факторов внешней среды, сегментирования и выбора целевых рынков, выявления рыночных возможностей, разработки ценностного предложения, позиционирования и УТП, разработки и реализации маркетинговой стратегии, управления продуктовым предложением, ценообразованием для максимизации прибыли, инструментами коммуникаций (в т. ч. digital), привлечения клиентов, основными маркетинговыми метриками.
- Понять затраты и выгоды от маркетинговой деятельности компании. Помочь слушателям быстро оценить маркетинговые потребности своих компаний и расставить их по приоритетам.
- Научиться уместно применять основные маркетинговые инструменты на практике. Научиться обосновывать решение о применении тех или инструментов.
- Интегрировать все полученные знания в единую комплексную систему.
Что такое маркетинг и каковы его задачи? Каким образом с помощью маркетинга можно повысить прибыль компании? Как провести маркетинговое исследование и результативно использовать полученную информацию? Как оценить конкурентов? Как найти своего клиента и вывести на рынок новый продукт? Как установить цену на продукт? Какие инструменты коммуникации использовать? Как снизить затраты на привлечение клиентов и улучшить их удержание?
Почему именно бизнес-школа IMISP
1. Опыт и репутация бизнес-школы на рынке MBA
ИМИСП — первая бизнес-школа в Санкт-Петербурге, была основана 20 июля 1989 года. Бизнес-школа также готовит выпускников престижных международных программ Executive MBA и MBA.
2. Высокопрофессиональные преподаватели-практики
Преподаватели программы проходят специальный отбор. Основной критерий для преподавателя — умение связать практический опыт с теорией, просто и доступно изложить знание слушателям.
3. Лидирующие позиции ИМИСП в рейтингах бизнес-школ
№ 1
первое место в независимом рейтинге российских бизнес-школ MBA.SU 2024
подробнее >
№ 2
второе место в международном рейтинге самых влиятельных бизнес-школ России по версии Eduniversal Business School Ranking
подробнее >
Структура программы
Что такое маркетинг?
- Что такое маркетинг. Функции и задачи маркетинга.
- Стратегический и операционный маркетинг.
- Модель SOSTAC.
- Классический комплекс маркетинга 4P: продукт, цена, продвижение, дистрибуция.
- Расширенная модель «P».
Маркетинговые исследования
- Зачем нужны исследования?
- Маркетинговые исследования: количественные и качественные.
- Custdev, методика глубинных интервью.
- Выбор адекватного исследовательского инструмента.
- Интерпретации результатов исследования. Выводы по результатам исследования.
Практическое упражнение:
- Разработка вопросов для проведения маркетингового исследования
Анализ внешнего окружения
- Компоненты внешней среды.
- Как оценить возможности рынка и ресурсы компании?
- Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации? Инструменты анализа внешней среды. PESTEL анализ.
- Модель Портера — оценка рыночных факторов.
- Анализ конкурентного окружения.
- Стратегическое планирование. Матрица Ансоффа.
Практические упражнения:
- PESTEL-анализ
- Матрица Ансоффа
Сегментация, нацеливание, позиционирование
- Цели и процесс сегментации.
- В2В и В2С сегментация.
- Оценка сегментов. Выбор целевых рынков. Матрица McKinsey.
- Клиентские группы. Концепция JTBD.
- Ключевые факторы выбора. Определение требований клиента к поставщику.
- Позиционирование.
Практическое упражнение:
Сегментация рынка, разработка клиентских профилей, предварительная оценка сегментов
Продукт
- Товар и услуга.
- Ценностное предложение.
- Трехуровневый анализ продукта.
- Жизненный цикл продукта.
- Портфельный анализ. Матрицы BCG, матрица GE.
- «Упаковка» и дифференциация продукта. Брендинг. Бренд и торговая марка. Платформа (пирамида) бренда. Показатели здоровья бренда.
- Модель ХПВ. Формирование конкурентных преимуществ, УТП.
- Разработка и вывод на рынок новых продуктов (NPD). Поиск неудовлетворённых потребностей клиента. Подготовка, тестирование и эффективный launch.
Практическое упражнение:
- Формирование ценностного предложения и УТП
Цена
- Расчет цены товара. Value-based и cost-based ценообразование. Факторы ценообразования. Ценовые стратегии и приемы.
- Эластичность спроса по цене и ценовая чувствительность. Модель PSM. Учет ценообразования конкурентов.
Продвижение и маркетинговые коммуникации
- Стимулирование сбыта
- Реклама и PR.
- Big idea и ключевое сообщение.
- Основные инструменты digital-маркетинга: поисковая оптимизация (SEO), таргетированная и контексная реклама, маркетинг социальных медиа (SMM),
- маркетинг влияния, UGС и др.
Распространение (дистрибуция)
- Сбытовая (коммерческая) политика в контексте маркетинга.
- Маркет-плейсы.
Маркетинг в деятельности организации
- Управление маркетингом в компании.
- Роль и функции дирекции по маркетингу в зависимости от стадии жизненного цикла организации.
- Взаимодействие с продажами, закупками и производством.
- Типовые должности и функции. Что делать самим, а что отдать на аутсорс?
- Ключевые маркетинговые метрики.
Методы обучения
- Презентация преподавателем нового материала, совмещенная с обсуждением изучаемых вопросов всеми участниками
- Разбор конкретных ситуаций (case-study) c последующей презентацией полученных результатов (точки зрения, видения решения проблемы).
- Коллективная работа (в т. ч. в минигруппах) над различными типами заданий в рамках учебного процесса.
Стоимость обучения
36 000 ₽
Вы можете получить налоговый вычет: наш менеджер расскажет о деталях.
Как поступить на программу
01
Заполните заявку на обучение
02
Подготовьте стандартный пакет документов
03
Заключите договор на обучение
04
Перечислите первый платеж
Преподаватель
Андрей Варзунов
Штатный и внешний руководитель функции маркетинга с опытом работы 15+ лет.
Ключевые профессиональные компетенции:
— стратегический маркетинг;
— продуктовый менеджмент;
— создание и настройка функции маркетинга;
— ориентация на клиента
Занимал руководящие посты в маркетинге:
— 220 вольт
— SKL Group
— АСУ 21 век
— ЗАО «Игристые вина»
— Ozon
Аккредитации IMISP
Бизнес-школа IMISP имеет 4 международных аккредитаций