Skip to main content
search +7 812 614-12-45 imisp_spb

F.A.Q.

Ответы на популярные вопросы о Бизнес-Школе ИМИСП

Бизнес-школа с 4 престижными международными аккредитациями

Программы в целом, преподаватели, методики

Кто ваши преподаватели, есть ли у них практический опыт в бизнесе?

Практический опыт в бизнесе и/или менеджменте есть у всех преподавателей. Многие сейчас занимаются консалтинговой практикой.

Есть ли у вас преподаватели, имеющие собственный успешный бизнес?

Да. Однако надо понимать, что большинство действующих бизнесменов — занятые люди. Они проводят в ИМИСП мастер-классы и однодневные семинары. Базовые дисциплины в основном ведут преподаватели, имевшие опыт в бизнесе и менеджменте в недавнем прошлом.

Есть ли у вас преподаватели-бренды, именитые преподаватели?

Да. Например, Валерий Николаевич Фунтов — эксперт от России по валидации Agile Practice Guide, PMBOK  или Михаил Александрович Карлик — один из ведущих экспертов Петербурга по финансовому менеджменту.

Ведут ли занятия известные бизнесмены или топ-менеджеры?

В основном они выступают в рамках семинаров или мастер-классов. В стенах ИМИСП выступали Андрей Лушников, Михаил Перегудов, Олег Жеребцов и другие известные в предпринимательском мире люди.

В названии ИМИСП есть слово “международный”. В чем заключается суть международности? Преподают ли на программах зарубежные преподаватели?

ИМИСП создавался 35 лет назад как международный проект, при участии ведущих европейских бизнес-школ. Мы постоянно подтверждаем качество наших программ международными аккредитациями.

Можно ли в ходе обучения обращаться к вашим преподавателям за индивидуальными консультациями?

Слушатели получают знания, обучаясь на программе, а дальше применяют их в реальной практике – на своей работе / своем бизнесе. Слушатели получают обратную связь на выполненные домашние задания (а задания на решение проблем или развитие компаний, где работают слушатели) и выполнят работу над дипломным проектом, где преподаватели выступают в роли тьюторов.

Международные аккредитации

В чем сходства и различия международных аккредитаций, которые есть у института – AMBA, BGA и IQA?

Международные аккредитации бизнес-школ делятся на институциональные и программные. Наличие у школы институциональной аккредитации свидетельствует о том, что деятельность учебного заведения в целом и качество всех реализуемых ею учебных программ соответствует стандартам аккредитующей организации. Наличие у школы программной аккредитации подтверждает соответствие качества определенных программ стандартам аккредитующей организации.

Аккредитации BGA (Business Graduates Association) и IQA (International Quality Accreditation) являются институциональными, аккредитация AMBA (Association of MBAs) является программной.

Association of MBAs (AMBA International, Великобритания) аккредитует программы MBA/EMBA/DBA. У института аккредитован портфель программ МВА/EMBA до октября 2024 года. Данная аккредитация является одной из наиболее престижных в мире. В России ее имеют 13 бизнес-школ.

Business Graduates Association (Великобритания) аффилирована с АМВА International, но аккредитует бизнес-школы в целом, при этом акцент делается на воздействие, которое образовательное учреждение оказывает на внешнюю среду и бизнес-сообщество. ИМИСП – единственная российская бизнес-школа, имеющая данную аккредитацию (до октября 2024 года).

CEEMAN (Международная ассоциация развития менеджмента в динамичных обществах, Словения) имеет собственную институциональную аккредитацию IQA. Аккредитационные критерии ориентированы как на международные требования, так и на учет региональных особенностей в странах с развивающимися экономиками. ИМИСП – одна из двух российских бизнес-школ, имеющих данную аккредитацию (до осени 2024 года).

Что дает слушателям наличие аккредитаций AMBA, BGA, EQUAA, PMI?

Первые три аккредитации свидетельствуют о соответствии деятельности института в целом и качества реализуемых учебных программ самым высоким международным стандартам. Это важно при выборе учебного заведения. Кроме того, слушатели программы EMBA получают по завершении обучения, наряду с дипломом и сертификатом ИМИСП, сертификат AMBA International, свидетельствующий о том, что выпускник обучался на аккредитованной программе. Это важно при трудоустройстве в международные компании.

Аккредитация EQUAA осуществляется Education Quality Accreditation Agency (Перу) и может быть практически полезна для выпускников, планирующих трудоустройство в компаниях, чей бизнес связан с Латинской Америкой.

Аккредитация PMI (Project Management Institute, США) дает возможность выпускникам, обучающимся на определенных программах в области управления проектами, получать, наряду с выпускными документами ИМИСП, сертификаты PMI с присвоением соответствующего профессионального статуса.

Признаются ли выпускные документы ИМИСП (например, диплом MBA) за рубежом? В каких странах?

Выпускные документы, выдаваемые по окончании обучения на программах дополнительного профессионального образования, не подлежат, в отличие от высшего образования, нострификации, то есть процедуре их формального юридического признания за рубежом. Признание де факто значимости диплома ИМИСП – это дело конкретного работодателя, для которого, безусловно, важным обстоятельством будет являться наличие у бизнес-школы, выдавшей диплом, престижных международных аккредитаций, а у выпускников программ МВА/EMBA – сертификата АМВА International.

Программы ВШМ и ИБДА входят в рейтинг Financial Times, а вы нет. Почему? Их дипломы признают за рубежом, а Ваши нет? Вы хуже?

Условием допуска бизнес-школы к процедуре рейтингования (ранжирования), осуществляемой Financial Times, является наличие у нее институциональной аккредитации EQUIS, либо институциональной аккредитации AACSB. Данными аккредитациями занимаются efmd (Европейский фонд развития менеджмента, Бельгия) и AACSB (Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса, США). Они входят, наряду с аккредитацией АМВА, в тройку самых значимых в мире. В России аккредитация EQUIS есть только у двух бизнес-школ (бизнес-школа «Сколково» и ВШМ СПбГУ), а аккредитация AACSB – у одной (ИБДА РАНХиГС). Диплом школы, присутствующей в рейтинге Financial Times, может являться дополнительным плюсом при трудоустройстве в международную компанию, но решение все равно принимается по совокупности критериев, одним из которых выступает наличие у бизнес-школы престижных международных аккредитаций. Их у нашего института вполне достаточно.

Программа Executive MBA

Зачем вы используете вступительный тест на программы уровня МВА/ЕМВА? Что будет, если я сдам тест плохо? Каков проходной балл?

Вступительный тест используется для понимания степени базовой подготовки кандидата, потенциальной готовности освоить программу, для определения наиболее сильных компетенций и, соответственно, «зон развития», в направлении которых готовы предложить определенные инструменты/техники совершенствования. При неудовлетворительных результатах теста кандидату может быть отказано в последующих шагах в рамках процедуры поступления на программу. Результат менее чем в 55 баллов (из 100), признается недостаточным для эффективного участия в работе будущей группы.

Если я не поступлю на ЕМВА, я могу пойти на МВА или Мастер менеджмента?

Для поступления на программу “Мастер менеджмента” нет формализованных барьеров, участие в программе МВА 10 месяцев подразумевает наличие образования (высшего или дополнительного) в сфере экономики, менеджмента или финансов. 

Насколько сложно учиться / смогу ли я не отстать от группы?

Учиться на программе ЕМВА нелегко, это достаточно трудоемкий «проект», требующий, помимо участия в аудиторной работе, порядка 20 часов ежемесячной самостоятельной работы (домашние задания, подготовка к экзаменам, чтение рекомендованной литературы и т.п.). При определенных навыках самоорганизации, правильного распределения времени и расстановке приоритетов не отстать от группы и успешно освоить программу, конечно же, возможно!

Что будет, если я пропущу день/модуль? Какие варианты возможны?

Пропущенные аудиторные занятия, по Регламенту программы, являются предметом ответственности слушателя – даты модулей, календарь программы объявляются на ее старте и не подлежат изменениям (за исключением форс-мажорных ситуаций). Однако, при наличии возможности, администрация программы подбирает варианты для участия в пропущенном занятии в составе другой группы. По просьбе слушателя мы можем организовать видеозапись пропущенного занятия, хотя не всегда уверены в высокой эффективности такого способа компенсации пропущенного.

В случае невозможности присутствовать можно ли присоединиться к занятиям on line?

Можно попросить записать занятие на видео. Если предпочитаете в режиме on line следить за ходом занятия, будьте готовы к тому, что, скорее, это будет пассивное участие, а не интерактивное включение Вас в процесс – для преподавателя такой «экспромт» может оказаться нереализуемым, поскольку технология проведения полноценного занятия в режиме on line или в смешанном формате – особая.

Сколько процентов слушателей не доходит до финала и почему? Что происходит с теми, кто не смог пройти программу до конца, закончить ее в срок?

По статистике не заканчивают программу в срок порядка 15-20%. Причины разные – связанные с работой, семейными обстоятельствами, переездом и пр. Вы можете воспользоваться правом на академический отпуск и восстановиться на программе, когда обстоятельства изменятся. Продолжительность такого отпуска – один год.

Смогу ли я на программе потренировать английский язык?

Специально в этом направлении мы усилий не прикладываем. Занятия ведутся на русском языке, рекомендованные к изучению источники также содержат публикации преимущественно на русском.

Насколько я могу ожидать, что в рамках программы получу ответы на проблемы именно моей компании, а не только буду обсуждать «чужие» кейсы?

Проблемы своей компании являются исключительной темой домашних заданий, выполняемых по дисциплинам программы, выпускного проекта, защитой которого завершается программа – у слушателя есть и другие возможности как сформулировать «свою» проблему, так и получить квалифицированную обратную связь от преподавателя, коллег по обучению, аттестационной комиссии.

Надо ли на этой программе дополнительно «тратить время» на изучение предметов в промежутках между модулями и сколько на это надо выделить времени?

Трудоемкость обучения на программе достаточно высокая — помимо участия в аудиторной работе, это порядка 20 часов ежемесячно самостоятельной подготовительной работы (домашние задания, подготовка к экзаменам, чтение рекомендованной литературы и т.п.).

Какими информационными ресурсами вы поддерживаете слушателей?

Учебные материалы по программе предоставляются слушателям как в бумажной, так и в электронной форме. В распечатанном виде выдаются материалы, необходимые для непосредственного использования в ходе аудиторных занятий (кейсы, упражнения, шаблоны и пр.). Презентации доступны в электронном виде, слушатели – при необходимости – могут самостоятельно их распечатывать. Все материалы по программе размещаются на учебном портале. В Институте есть библиотека, можно использовать и этот ресурс. Преподаватели дают список дополнительных источников, полезных для изучения актуальных вопросов курса.

Как проходит типичное занятие на программе? Какие самые неожиданные и оригинальные формы проведения занятий вы практикуете?

Типичное занятие на программе невозможно определить однозначно жанром «лекция», «семинар» и т.п. Это интерактивное взаимодействие преподавателя и слушателей – и презентация материала преподавателем, и выполнение индивидуальных и групповых заданий (кейсы, задачи, упражнения), и дискуссии, и симуляции (деловые игры). К «оригинальным» формам проведения занятий можно отнести, например, т.н. «живой кейс» — представление непосредственным участником реальной проблемы, с которой столкнулась конкретная компания и обсуждение сути и возможных способов решения этой проблемы.

Что собой представляют домашние задания на программах МВА/ЕМВА и почему таких заданий нет, например, на программе Мастер Менеджмента?

Домашнее задание по базовым дисциплинам программы — это чрезвычайно важный и полезный компонент обучающей технологии на программе ЕМВА. В общем случае – это способ проверить, насколько модели и инструменты, изучаемые в рамках программы, могут и должны быть (возможно, с какими-то корректировками) применены к ситуациям, с которыми сталкивается компания слушателя. Выполнение домашнего задания – очень полезный инструмент рефлексии в ходе и по итогам изучения дисциплин программы ЕМВА.

На программе “Мастер Менеджмента” этот формат не используется, поскольку в этой программе изучаются базовые концепции современного менеджмента, инструменты реализации этих концепций — не в фокусе учебного плана программы. У программы Мастер Менеджмента другая целевая аудитория, что зачастую объясняет невозможность обеспечить доступ к необходимой для выполнения домашнего задания информации.

Как организованы зачеты и экзамены на программе? Можно списать на экзамене? Что будет, если я не сдам экзамен?

Зачеты и экзамены сдаются в режиме «онлайн», через учебный портал. Списать на экзамене затруднительно, поскольку слушатели получают доступ к экзамену после сдачи домашнего задания и выполняют экзамен в самостоятельно выбранное, удобное для себя время. Если результат экзамена неудовлетворителен, есть право на пересдачу (еще одна попытка после обсуждения ситуации с директором программы).

Как происходит выбор темы выпускного проекта и что такое этот проект? Можно ли не защитить проект? Такие случаи были?

Выбор темы проекта осуществляется слушателям самостоятельно. Главное требование – проблемно-ориентированность, стратегичность (масштаб и временной горизонт решения) проблемы, оригинальность и самостоятельность выполнения проекта.

Не защитить проект теоретически можно (получить «неудовлетворительно» по итогу защиты), но предотвращение этого «позора» происходит упреждающе. Руководитель проекта (в случае необходимости с привлечением директора программы) при наличии симптомов могут принять решение о недопуске к защите и переносе срока защиты «сырого» проекта. Такие случаи были.

Во втором модуле программы ЕМВА есть т.н. Outdoor занятие. Что это такое и зачем нужно?

Занятие на выезде – «поход», чаще всего в формате «рогейн», это не только очень увлекательный компонент командообразования, но и соревнование команд, требующее выстраивания стратегии и комплекса мер по ее реализации. Вполне в духе актуальной тематики программы Executive MBA. 

В программе ЕМВА есть международный выездной модуль. Как в нынешних условиях он проходит?

Это важная часть интегрирующего этапа программы. Знакомство с лучшими управленческими практиками в компаниях разных стран, разных отраслей, разных масштабов. Не доминирующая, но тем не менее интересная и полезная социо-культурная программа. Групповая работа слушателями над мини-проектами.

Место проведение международного выездного модуля определяется с каждой группой отдельно. Страны, в которых проводились модули или которые находятся в проработке: Германия, Швейцария, Франция, Турция, Индия, ОАЭ, Казахстан.

В чем основные различия между Executive MBA и MBA?

Различие по целевой аудитории. Различие по статусу диплома (аккредитация АМВА есть у программы Executive MBA). Продолжительность и учебные планы программ разные (см. описание программ на сайте ИМИСП).

Международное сотрудничество, выпускники

Поддерживаете ли и как общение между слушателями разных групп, одновременно обучающихся на программе?

Для слушателей Executive МВА и МВА 10 месяцев на ежемесячной основе реализуется проект “Лидеры бизнеса в стенах ИМИСП”. Это хорошая возможность не только послушать выступление яркого харизматичного спикера, но и пообщаться с коллегами из других групп. Также для 2-3 групп одновременно могут проходить совместные занятия. Например, как в январе 2021 года – 2-х дневная деловая игра “Интеграция аспектов деятельности”, в ходе которой произошло естественное кросс-групповое командообразование.

Могу ли я поступив на программу, познакомиться с конкретным выпускником? Вы мне с этим поможете?

Поможем. Такие запросы поступают. И мы стараемся их удовлетворять. У нас есть отдельное направление по работе с выпускниками и штатный сотрудник, топ-менеджер, который за него отвечает. Понятно, что речь должна идти о разумном запросе, так как среди выпускников есть очень высокопоставленные люди и гарантировать прямой контакт с ними мы не можем. Хотя возможно и такое.

Опишите портрет слушателя программы Мастер Менеджмента / МВА / ЕМВА. Каков статус и средний возраст слушателей? Какие отрасли они представляют?

Средний возраст для “Мастер менеджмента” и МВА – в районе 30 лет. Для Executive МВА – 36 или выше. Отраслевая репрезентативность схожая со структурой отраслей Северо-Западного региона РФ, т.к. до 85-90% представляют именно этот регион. Логистика, ИТ, производство товаров реального сектора экономики (преимущественно интеллектуалоёмкие), торговля, сфера услуг.

В группах Мастер Менеджмента и МВА учатся карьерно-ориентированные менеджеры и акционеры компаний малого и среднего бизнеса. Статус слушателей в группах Executive МВА выше, до 80% из них имеют отношение к собственности компании, которые они представляют (владельцы, совладельцы) или к корпоративному управлению (члены Советов Директоров, члены Правления). Приставка “Executive” неслучайна.

Есть ли какие-то внеаудиторные активности в рамках программы ЕМВА / МВА / ММ, которые организует институт?

К плановым внеаудиторным активностям, которые присутствуют во всех этих программах, можно отнести Практический модуль, реализуемый на базе петербургских компании “Основы диагностики и решения проблем/задач/вызовов развития”. Как он проводится и в чём его назначение – отдельный большой разговор. В Executive МВА есть и других элементы “Рогейн-поход”, проводимый на 2м модуле в режиме командообразования, выездной учебный модуль в России или Франции/Германии/Швейцарии. Группы сами инициируют множественные внеаудиторные активности, к участию в которых приглашают преподавателей и менеджеров ИМИСП.

Поддерживаете ли вы контакты с выпускниками программы, насколько вы в курсе того, что с ними происходит после выпуска?

Поддерживаем. Раз в год происходит обзвон базы выпускников с целью актуализации контакта, если он изменился, и карьерной ситуации. Раз в неделю выпускники получают новостной бюллетень ИМИСП IMISP News – если адрес получателя недействителен, мы видим это и выходим на контакт с выпускником для понимания причин его смены. Есть другие, в т.ч. неформальные механизмы поддержания связи.

Отметьте, 10 самых ярких/знаковых/статусных выпускников ИМИСП, которые Вы можете назвать. Какие программы они закончили?

Всегда сложно выделить «самых-самых», потому что таких много. Ниже – некоторые из фамилий. Все они закончили программы уровня МВА/Executive МВА.

 

  •         Игорь Бойцов – Ниссан Мануфактуринг, генеральный директор, вице-президент Ниссан Россия
  •         Анна Буркова – Петербургский Мельничный Комбинат, генеральный директор
  •         Александр Дюков – Газпромнефть, Президент, Председатель Совета Директоров
  •         Виктор Евтухов – заместитель министра промышленности и торговли РФ, статский советник
  •         Алексей Клюев, LEGENDA INTELLIGENT DEVELOPMENT (Legenda Dom), исполнительный директор
  •         Григорий Матыжев – Деловой Петербург, генеральный директор 
  •         Александр Стрельников – доктор медицинских наук, владелец и медицинский директор Ameda Klinik (бывший генеральный директор МЕДЕМ)
  •         Анатолий Хебнев ─ Новолипецкий Металлургический Комбинат (НЛМК), вице-президент
  •         Амиль Шарипов, Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа»
  •         Адиль Ширинов – 1й вице-президент, исполнительный директор Форд-Sollers, руководитель проекта Aurus (Президентский Лимузин)

Программы “Мастер менеджмента”/MBA 10

Обязательно ли для поступления и участия в программе нужен диплом о высшем образовании?

Диплом нужен, однако, ситуация может быть рассмотрена индивидуально.

Зачем вы используете вступительный тест на программы уровня МВА/ЕМВА? Что будет, если я сдам тест плохо? Каков проходной балл?

Так как материал данных программ подразумевает наличие у слушателей управленческого опыта, тест призван проверить наличие связанных с этим опытом компетенций. Проходной балл (минимальный) — 55 (из 100). Не прошедшему тест может быть предложено пройти обучение по программе “Мастер менеджмента”, на которой нет вступительных испытаний.

Как проходит вступительный тест? Сколько мне понадобится времени? Где я могу его проходить?

Тестирование проходит онлайн, на него дается около двух часов.