Skip to main content

В обывательском представлении маркетинг — это инструмент продвижения товаров и услуг, создания брендов и увеличения продаж. Он помогает находить клиентов, удерживать их и делать так, чтобы они возвращались снова и снова. Однако маркетинг — это не только реклама и PR, но, в первую очередь, разработка продукта, формирование ценностного предложения, разработка стратегии выхода на рынок и позиционирования.

Если финансы — это кровеносная система бизнеса, управление персоналом — мозг, производство — мышцы, IT — нервная система, то маркетинг — его сердце. Может ли компания существовать без сердца? Существуют ли виды бизнеса, где маркетинг может быть менее эффективным или даже бесполезным? Поговорим в статье о том, какие бизнесы могут обойтись без традиционных маркетинговых инструментов и почему.

Читать статью >

Анатомия Бизнеса

Интернет-издание для предпринимателей, маркетологов, фрилансеров, директоров и менеджеров. С 2013 года рассказывает о малом, среднем и крупном бизнесе, инструментах продаж, технологиях и людях, которые за всем этим стоят.